Воскресенье, 19.05.2024, 22:34Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Рукопашный бой. СИСТЕМА КАДОЧНИКОВА.

 
Система Кадочникова.
Рукопашный бой


 
Об авторе.



О системе
 
      Это способы обучения рукопашному бою. Моделирование.
Человек — это сложная психобиомеханическая система, а любые сложные системы лучше изучать на моделях. Моделью называют некоторый другой объект, воспроизводящий существенные свойства системы-оригинала. Этот объект может существовать в реальности, отображаться в знаковой форме или быть абстрактным. В рукопашном бою по системе Кадочникова моделирование может производиться во всех трех указанных видах. Цель создания модели — дать возможность лучше выполнять работу при столкновении с бесчисленным разнообразием ситуаций в рукопашном бою, а также научиться управлять этой работой с минимумом энергозатрат. Построение «модели мира», основанной на наиболее значимых и всеобъемлющих категориях способствует правильному восприятию и управлению ситуацией в сложных условиях.

 По сложившейся традиции распространенные системы боевых искусств описывают процесс рукопашного боя как набор приемов, то есть заученных шаблонов движений, применяемых при защите или атаке в каждом конкретном случае. Отсюда вытекает необходимость заучивания огромного числа сложнокоординированных движений.

 В условиях реального боя, когда блокируются сложные условные рефлексы, организм как система обращается к безусловным и условным элементарным рефлексам, и способ ведения боя с применением большого числа доведенных до «автоматизма» приемов имеет чрезвычайно низкую эффективность.

 Особенность русского стиля рукопашного боя в том, что он предлагает подход при решении данного рода задач от «принципов», с использованием законов науки. В традиционных боевых системах при обучении большой акцент делается на ощущении активных внутренних процессов, происходящих в теле. Объективные процессы, происходящие при коммуникации с противником (объектом управления) описываются формально, иногда при помощи «лирических» образов или аналогий.

 В данной системе русского РБ основной упор в описании процесса РБ делается на применении закономерностей, объясняющих взаимодействие в системе «система управления — управляемый объект»..

 НЕТ ПРИЕМОВ.  Нет конкретных заготовок и комбинаций на какие-то действия противника. Только специальный подход, методика подготовки позволяет комплексно использовать физическую, духовную и интеллектуальную устойчивость навыка на подсознательном уровне.
Никакая инструкция не может предусмотреть всех случаев и ситуаций, возникающих в применении различных приемов и дать соответствующие указания, а поэтому каждый должен проявлять свою компетенцию, руководствуясь своей обученностью.

 Без защиты нет нападения. Защита и нападение — две стороны одной медали. Это один из главных принципов подчеркивающих неагрессивность системы, который дополняется правилом — ни в коем случае не следует вступать в схватку, если существуют другие варианты действий. Только реальная угроза (атака) противника дает основание и моральное право для применения боевых знаний и навыков системы.

 Эта система — оружие. Владение оружием накладывает и моральную ответственность за его применение. Поэтому и само обучение неразрывно связано с нравственным воспитанием человека. Какое бы не было наше отношение к оружию, оружие, было, есть и будет всегда! Оно будет совершенствоваться, и развиваться, ведь совершенствование и развитие всегда связано с борьбой.
 

Категория: Мои статьи | Добавил: SandroG (25.03.2010)
Просмотров: 892 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz